•      Войти
  • Немного об устройстве сафари

    Немного об устройстве сафари

    Немного об устройстве сафари. ЧаВо.

    True красноморское сафари — это возможность понырять в режиме unlimited (до четырех дайвов в день, это много на самом деле, особенно если не использовать найтрокс) и пожить в море на борту яхты, вдали от городской суеты и пыли. Старая шутка — струсы сухие — идем нырять, трусы мокрые — идем обедать и спать :)

    Как это работает?

    Условно делим отпуск на несколько этапов: добраться до яхты — понырять на яхте и добраться домой после сафари.

    Оптимально — решать все вопросы одновременно для всей группы. Покупка билетов, трансфер до аэропорта, встреча нас в аэропорту Хургады и переезд к яхте на размещение. Обычно это забота организатора. Но, при желании — мы можем просто встретиться в оговоренное время на пирсе :) около яхты. В нашем случае это Хургада, Египет. Флот RedSea Explorer базируется в New Marina.

    Обычно мы прилетаем довольно рано (около 11 утра уже выходим из здания аэропорта в Хургаде) и у нас есть время погулять до вечера — часов до пяти.  Все вещи мы оставляем на борту яхты и гуляем налегке. В это время экипаж занят уборкой. Можно пойти в город, но я лично предпочитаю погулять по марине и выпить пива сидя около моря :)

    Далее — размещение на яхте и первый из двух главных брифингов. Собравшись в назначеное время на борту мы уже в полном составе нашей компании, с которой проведем это сафари. Я обираю паспорта (верну в конце сафари), мы все заполняем и подписываем необходимые для выхода в море и дайвинга бумаги. В этот момент мы окончательно распределяемся по каютам, я рассказываю правила техники безопасности, более подробно говорим про распорядок жизни на борту и о нюансах проживания. Знакомимся с членами экипажа — как минимум с барменом и его помощником. :) Этим же вечером я предлагаю после ужина собрать и подготовить снаряжение — первый разнырочный дайв часов в 9 утра и бегать собирать снаряжение утром не совсем удобно.

    Итак, все расселены по каютам, личные вещи разложены по шкафам. Снаряжение собрано и у каждого есть свое место на дайвдеке. Вечером желающие могут опять пойти в город или остаться на борту, чтобы окончательно расслабиться после перелетов. Это время light-drink-party. Но не увлекайтесь, если хотите завтра утром начать нырять!

    Рано утром мы выходим  из порта в море. Утренний кофе и первый брифинг, касающийся дайвинга. Первый дайвсайт — это риф недалеко от Хургады. Подбираем груза, вспоминаем как нырять и запускать буек. :) После этого дайва гиды (кто планирует нырять с гидами — ныряют все вместе группой) видят Ваш реальный опыт и могут более качественно спланировать будущие дайвы.

    Обычно на чек-дайв уходит около часа времени. Подняв всех на борт — идем на риф Abu Nuhas. Начинается нырялка!

    нырятельная часть сафари-7

    Итак, начинаем нырять и отдыхать. Обычно расписание такое:

    • подъем в 6:30. кофе-умыться-померять газы — брифинг и в 7:00 дайв.
    • 8:30 или 9:00 — завтрак и сон/загораем на сандеке. и так с периодичностью 4-5 часов.
    • Вечером, около 21 часа — ужин. Вечерний релакс (ночное погружение) — встреча первой звезды и тд.

    Чем можно развлечься в перерывах между нырялкой, едой и сном? На борту обычно работает WiFi и есть доступ в интернет. Есть ограничения по объему на всю яхту, читать новости и получать почту вполне хватает. Если кто-то решит посмотреть фильм с ютуба — интернет закончится быстро. Также есть большой телевизор в кают-компании. Фильмы с флешки радуют вечером. Конечно же — общение! Про дайвинг, про море и про нас!

    То, что касается собственно нырялок и мест погружений. Железо или рыбки/рифы?

    Северный маршрут, который я предлагаю — это классический маршрут по wreck`ам. Более того, я предлагаю его еще немного модифицировать в сторону уменьшения количества переходов и увеличения проведения времени на понравившихся местах.

    Вот общая карта этой части моря.

    нырятельная часть сафари

    Я предлагаю короткий маршрут.Какие плюсы от этого маршрута? Короткие переходы, нырялки на интересные большие объекты. Вокруг масса железяк, но я выберу самые достойные!

    В первый день мы приходим на риф Abu Nuhas и стоим там два дня. Детально обныряем все четыре объекта, в проливе между рифами — обычно тусят дельфины. И это отличная возможность понырять с ними. Глубины самые демократичные — 24-26. И дайвы длинные и есть  посмотреть на что. Для любителей поглубже — от рифа уходит огромная загадочная цепь, ведущая в синьку и глубину. Ночью, около рифа  тоже отличные ночные дайвы. Еще из плюсов — даже если есть волнение на море — мы стоим спрятавшись за риф на растяжках и яхту не качает вообще. Многим это важно :)

    нырятельная часть сафари-2

    нырятельная часть сафари-4

    нырятельная часть сафари-3

    Поныряв пару дней мы переходим к легендарному Thistlegorm, по пути нырнyв на Dunraven (для разнообразия и потому, что это по дороге). Придя на  Thistlegorm я предлагаю остановиться на пару дней там. Стоит того, поверьте. Утренний дайв, пока никто не пришел из Шарма. Вода чистая. Днем по желанию обзорные дайвы. Ночной — однозначно необходим. Даже не обсуждается. А как пьется банка холодного пива после него! Ммммм!

    баночка холодного пива после ночного Тистельгорма

    баночка холодного пива после ночного Тистельгорма

    Ну и разнырявшись — на закуску оставим Rosalie Moller. Да, глубоко. Уже около 30. Но поверху вполне можно с адекватным гидом. Тем, кто ныряет со спарками и скутерами — раздолье и понимание зачем нужен этот технический гембель.

    Rosalie Moller

    У нас в запасе остаются пару мелких дайвов по дороге в порт. Заключительные  — классическая El Mina в порту или рядом с ней — рыбацкий бот.

    нырятельная часть сафари-5

    *RSERed Sea Explorers Файсал, Мози и остальные. Мои друзья и владельцы яхтенного флота. Мози и Файсал — дайверы, постоянно ныряющие (вот странно, да?) и обычно присутствуют на организованных мною сафари.  Немного есть лодок, где хозяева на борту и лично следят за всем. Ну и ныряют. :)

    Что есть на борту/что входит в базовую стоимость?

    • Трансфер для группы. Для ВСЕЙ группы ОДИН трансфер. Из/в аэропорт.
    • В цену входит проживание в двухместной каюте DBL standart. Это значит, что с одинокой девушкой придется что-то придумывать. :) Это реально сложная ситуация для организатора, но решаемая, если знать заранее.
    • В цену входит трехразовое питание. (Вино и пиво, натуральный кофе и свежевыжатые соки — по прайсу в баре.) Алкоголь я предлагаю купить заранее на все сафари в Duty Free. Вода, чай-кофе и обычный сок — бесплатно. Фрукты в RSE всегда стоят на столе — бесплатно. Голодных на этих яхтах я не встречал.
    • Дайвинг 3-4 погружения в день. Заключительный день — крайний дайв в 12 дня.
    • В цену входит 80cu.ft (11.1 литра) аллюминиевый баллон и груза. Газ — воздух.
    • Гид. Брифинги на борту, сопровождение группы.
    • В цену  также будет входить последняя ночь в гостинице, если яхту нужно будет быстро привести в порядок к приезду следущей группы.
    • Все налоги и портовые сборы будут включены.

    Если еще говорить конкретно об RSE, то:

    Стейджи, подводные скутера — есть на борту яхт RSE в количествах, позволяющих удовлетворить всех желающих. Заранее можно не заказывать. На других сафарийниках скутеров просто нет. Их берут в аренду у RSE.

    Гиды (обычно их двое) также работают на борту. Они обеспечивают взаимодействие с командой при забивке газов, при выброске на точку нырялки и возвращению на борт. Также — рассказывают брифинги перед нырялкой и ведут группу. Напомню — “No brifing — no diving!” Также, принято в конце сафари платить чаевые команде и гиду. Средняя цифра чаевых — 50 ЕВРО с человека. Это чаевые ВСЕЙ команде. Я чуть позже коснусь этого момента детальнее.

    Заранее нужно/можно заказать и это будет стоить дополнительных денег:

    • Авиабилеты в Египет. Обычно около 460 долл в ноябре. Учтите, что я беру не горящие дешевые места. Как вам шанс не купить билеты на группу при оплаченом сафари?
    • Виза в аэропорту 25 долл.
    • Индивидуальный трансфер.Если кто-то прилетает один и не хочет всех ждать.
    • Аренда недостающего снаряжения для дайвинга. Я могу дать список необходимого минимального снаряжения. Надо?
    • 15 литровый стальной баллон.
    • Найтрокс. Никто не заставляет нырять на найтроксе. Это ваше решение. Есть рекреационное предложение и для техно. Курс найтрокса для желающих я могу провести на борту в день прилета. Найтрокс без курса — моветон. :)
    • Спарка — только для сертифицированых дайверов. Советую брать заранее технический пакет (спарка-стейдж-пару дайвов со скутером).
    • Мед страховка. Купите заранее. На борту  возможна общая страховка только от дайверских проблем. 15|25 евро за неделю.

    Другие расходы на сафари:

    • Чаевые команде и гидам
    • Налог за окружающую среду, налог за посещение морских парков от 50 и до 200 евро :), портовые сборы. Где-то эти расходы учтены, где-то прописаны внизу договора мелкими буквами. Я говорю полную сумму без дополнительных доплат.

     

    Немного о ценообразовании и почему бывает дорого и дешево.

    Первое, с чего хочется начать. Сафари — это отдых, который Вы заработали. Отдохните хорошо и с удовольствием. Разница между хорошим, качественным отдыхом и просто дешевым сафари — испорченый отдых и негативные впечатления на пару месяцев. И хорошо, если друзья, которых вы позовете с собой не будут припоминать вам ИХ потраченые деньги на неполучившийсся отдых.

    Где могут быть засады:

    • Еда. Некачественно, невкусно и однообразно. Мало.
    • Проживание. Есть дешевые гостиницы с тараканами и текущими кранами. Там, где всем пофиг на вас. А есть наоборот. Я предлагаю качественный сервис. Там, где если поломки и возникают — они тут же устраняются.
    • Работа команды и капитан. Укуреный капитан дешевой лодки вас просто утопит, наехав на риф ночью. Капитаны флота RSE работают не один десяток! лет. Они понимают, что такое ответственность.
    • Помощь на дайвдеке при сборах, погрузке и тд. Помогают с первого дня и делают это постоянно все сафари. Они не оторвут манометр, вытягивая баллон в лодку за шланги.
    • Гиды. Нет Брифинга — нет нырялки. Если Вы решили пропустить нырялку — это ваше дело. Но я не видел, чтобы гид RSE не напомнил проверить газы, или не пришел на брифинг про нырятельную локацию.

    Под водой я бы советовал помнить, что гид рассказал маршрут и просто показывает его всей группе. Слова “ мы потерялись” я не понимаю. Гид — не мамка.  Поэтому думайте заранее, с кем планируете нырять. Расскажите мне ваши пожелания.

    • Расчеты в конце сафари. Есть прайс. Все учитывается и я НИКОГДА не встречал, чтобы ВДРУГ в конце сафари при расчетах выяснилось, что газы добивки не учитывались, найтрокс посчитали не тот и тд. Здесь я вам могу сосчитать всю сумму до поездки копеечка в копеечку. Дополнительных оплат не будет!
    • Последняя ночь. Вполне возможно, что график у яхты буде плотным и нам предложат последнюю ночь перед вылетом провести в отеле. В прошлый раз это был Hilton 5*.
    • Групповые трансферы в аэропорт также учтены. Доплачивать не нужно.

    Вопросы по организации сафари с RSE.

    • С кем (партнер) планирует ехать нырять? От этого зависит размещение по каютам.
    • Как планирует нырять (рекреация/лайт техно/техно) — серьезно влияет на цену из-за аренды снаряжения.
    • Выяснить предпочитаемый маршрут. Цена зависит от выбранного маршрута.
    • Предпочтения по лодке. Нуран (дерево) и Тала (сталь) стоят разных денег. Нуран дешевле.
    • Выяснить предпочтительные даты и предупредить что в разное время маршрут может стоить разных денег.
    • Уточнить кому и какой нужен гид! (Влияет на цену!)
    • Уточнить — может быть кто то желает остаться на пару дней пожить в гостинице после сафари.

     

    Мой блог находят по следующим фразам