•      Войти

Донузлав. Варна — Волгодон

Желания нужно выполнять, иначе зачем к чему-то стремиться?

Хотелось в этом сезоне нырнуть на Волгодон и Варну. Три раза планировал поездки, но в силу разных причин они откладывались. В этот раз все вроде начало складываться хорошо, погода обещала быть и соответствовать; нырялы хотели и могли ехать, так что назначив дату и время откладывать поездку было уже нельзя. Поехали втроем на одной машине: Дима, Иван и я.

Выехали под вечер, не сильно торопились в дороге. Традиционно – показал челогачную в Каланчаке (рекомендую всем: челогач или люля-кебаб; солянку), где мы прекрасно поужинали. Далее – еще 200 километров и вот к 24 часам мы в Поповке у Анны Ивановны. Меня знают, поэтому процесс поселения отрегулирован заранее по телефону, так же как и заказ завтрака.

Утром – завтрак и через полчаса мы поехали на пирс, собирать снарягу и готовиться к погружениям. Настроение – осенне – желтое, с ярким голубым небом в облаках. Встречающая сторона – Дима – ждет  нас и готов выходить в море.

День первый. Нырялка на Волгодон.

Как всегда бывает после приезда – требуется некоторое время, чтобы скрутить всю снарягу и убедиться, что все в порядке. Пока собирались, приехала Оксана и вот – мы выходим в море.  Чем мне нравится осень – очень комфортные температуры. На поверхности не жарко и под водой – тепло. Улыбка

Обсудив план (26m — 50’) мы ушли под воду. Вода на поверхности 18С, на  уровне палубы 12С, видимость хорошая (правда фотограф вредничал, говоря что бывает лучше Улыбка)

волгодонволгодон2 2011316113_2587934181281_1342367051_33090806_1565351665_n

Мне дайв очень понравился. Спокойно, размеренно, тепло, уютно и интересно. В очередной раз убедился, что хороший напарник – половина хорошего дайва.

Начали с надстройки, потом ушли вдоль правого борта через трюмА к джипу в носу, вышли через помещения на носу судна, пофотографировались сбоку и сверху, прошли по трюмам до пушки. Через разлом прошли ко второй машине, пофотографировались у разбросаных бомб и далее стали подниматься вверх, к надстройке и корме.

Поднявшись на борт, сели пить чай, пока Дима и Иван делали свой второй запланированый дайв. К окончанию их дайва немного усилился ветер и появилась небольшая волна, что впрочем нас нисколько не смутило, так как лодка быстрая, с мощными моторами и очень мореходная.

По возвращению сложили снарягу в дайвцентре у Димы; заказали смеси на следущий день и, попрощавшись с Оксаной, уехали отдыхать. Оксане же предстояло добраться до Севастополя, что впрочем она сделала вполне успешно.

Плотно пообедав (Леся кормит как на убой Улыбка) разошлись по номерам. К вечеру этого дня ждали приезд группы дайверов из пяти человек.  По плану они должны были приехать часам к восьми вечера, но планы – это планы, а жизнь есть жизнь. Приехали они к двенадцати ночи.

С утра – завтрак, сборы на причале и вот мы идем на Варну!

варна

Варна это ВАРНА. Нам опять повезло – видимость замечательная, вода теплая, течения практически не было.

Море и облака выглядели мрачно, над Тарханкутом шел сильный дождь, который двигался в нашем направлении. Но – мы на месте, пришвартовались и нырялка начинается.

48 – 20’ – наш план.  Неспешная экскурсия вокруг судна примерно столько и занимает.  Начали с носа, прошли над трюмами и крайней поворотной точкой было место, где висела вторая рында.

Оттуда начали плавно подниматься, продолжая двигаться к мачте.  Декоостановки в прозрачной воде; с видом на тех, кто находится ниже Улыбка

варна2

За это время погода кардинально поменялась в лучшую сторону. Полный штиль, голубое небо и приятное осеннее тепло, без летней жары. Кайф.

Вернувшись, мы втроем опять просто разгрузились в ДЦ; повесив костюмы сушиться, а пять человек загрузились в автобус, приготовившись ехать в Севастополь на “Хадж Измаил”.

варна1

Пообедав, мы проводили ребят, а сами пошли отдохнуть перед ужином Улыбка

Утренняя нырялка была назначена на 8 утра, так как по прогнозам в 12 дня начинал дуть сильный ветер. Проснулись рано, собрались быстро и в 10 утра уже были над Волгодоном.

Нырялось в удовольствие, хотя ветер-таки начал дуть даже чуть раньше прогнозируемого. Отнырявшись, возвращались под берегом. Как раз мимо пустого Казантипа и рыбаков на берегу.

Собрав снаряж и упаковав машину, мы попрощались с Димой и Лешей Байструченко и поехали в гостиницу, где нас ждал обед.

До новых встреч, Донузлав!

Решили не терять времени, и пообедав поехали домой. Шесть часов дороги – и вот мы в Одессе.

Мой блог находят по следующим фразам