•      Войти
  • Сулина, начало положено.

    Сулина, начало положено.

    Встретившись утром на стоянке, мы неспеша собрались и к 9 утра погрузились на ялик. Солнце жарило как в середине июля, хотя от воды тянуло прохладой. Наверное, такое состояние воды называется полный штиль, хотя море “дышало”. Под “Вихрем” лодка за 40 минут добралась до Сулины, при этом мы наблюдали на горизонте Калипсо, которая сначала уверенно шла курсом на точку, а потом стала выписывать циркуляции на якорной стоянке.
    На Сулине отсутствовал ходовик с буйком, поэтому мы несколько раз прошли над точкой и стали на якорь. Первыми ушли Андрей с товарищем, следом собирались мы с Вадимом. Судя по пузырям, ребята начали кружить около носа Сулины, затем как мне показалось пошли вдоль борта и потом пошли к корме. В итоге на поверхности появились два буя и ребята через некоторое время показались на поверхности. Пока я разглядывал, что там и как происходит, собрался Вадим и уверенно ушел вниз по якорному концу. В это время Калипсо стала рядом на якорь и мы, снявшись пошли забрать Андрея с товарищем. Подошли, забрали. В этот момент подошел Эридон и тоже встал на якорь. Тут на поверхности показался Вадим. У него встал на фри-флоу регулятор и ему пришлось всплыть. Вот все оказались на борту и я решил нырнуть, пока ребята отдыхали и пили чай.

    Сулина. Встреча после зимы.

    cулина

    Уходил я по якорному концу Калипсо, передо мной погрузились две пары и я неспешно ушел вниз. Течения практически не было, просто проваливаешься в зеленую муть, которая постепенно становится все темнее и темнее. Не доходя несколько метров до дна, я увидел уходящий в сторону и вверх ходовичок, поставленый от якорного конца к Сулине. Пройдя по нему я увидел борт и определился, что нахожусь в носовой части, до надстройки. Навстречу попались ребята, мы обменялись ОКеями :) и разошлись каждый по своим делам.

    Надо заметить, что внутри Сулины видимость значительно лучше, чем вокруг нее и я старался проложить свой маршрут над ясными ориентирами или внутри помещений. Пройдя вокруг носа я заглянул в носовую надстройку, потом под твиндеком прошел надстройке и спустился вниз, до нижнего трюма. До меня там сегодня никого не было, поэтому видимость была отличная. Оглядев трюм я поднялся выше и зашел в винный погреб, потом к закладной табличке и увидел слева остатки пеленгаторной палубы, упавшей на правый борт. Пройдя по верху глянул в машинное отделение, а потом спустился к посудомойке и камбузу. Внутрь не входил, к тому времени DT был равен 30 минутам и я решил начать возвращаться обратно.  Пройдя внутри по левому борту вышел к старому ходовику, уходящему от надстройки вверх. Так по нему и поднялся, наверху обнаружив поддутую пластиковую бутылку. Общее время погружения составило 46 минут, при средней глубине 16 метров.

    Ребята сидели на борту Калипсо и пили чай. Впрочем, после того, как я поднялся довольно шустро перебрались на борт и мы привязав еще одну канистру к старому ходовику рядом с бутылкой взяли курс домой.